Отремонтировали
  • 0
  • 0
  • 0
  • 1
  • 1
  • 0
  • 5
компьютеров

Что лучше: Linux или Windows?

Спор между тем, что лучше: Linux или Windows, не утихает уже ни один десяток лет. И действительно, эти операционные системы очень хорошие, каждая из которых имеет свои как недостатки, так и достоинства. Определить, какая из них лучшая, можете только Вы сами, так как это в любом случае будет субъективное мнение. Мы же в свою очередь, можем лишь рассказать об их положительных и отрицательных сторонах, чем и собственно займемся ниже.

Прочитав наши отзывы, Вы сможете сделать вывод: выбирать Вам Linux или оставаться на Windows.
Windows vs Linux


Достоинства Linux


Начнём с достоинств той системы, которая не является привычной для большинства пользователей компьютера, а также к ней всегда больше всегда вопросов возникает после установки. Речь естественно пойдёт о дистрибутивах Linux.

  • Бесплатные дистрибутивы. Одной из главных особенностей данной операционной системы является наличие бесплатных дистрибутивов, таких как Ubuntu, Mandriva, Fedora и т.п. Все они внешне достаточно похожи и имеют одну «философию». Данный факт очень полезен для людей, которые стремятся иметь на своих компьютерах исключительно легальные операционные системы. В первую очередь, это частные предприниматели и компании, так как к ним могут всегда прийти с проверкой на легальность используемой ОС, а в их арсенале достаточно много способов проверить подлинность Windows. Покупать на все компьютеры лицензию достаточно дорогое удовольствие, куда проще воспользоваться бесплатным аналогом, той же Ubuntu.

  • Бесплатные программы. Достоинство, которое пересекается с предыдущим. Однако если операционная система нужна только одна на один компьютер, тогда как программ может потребоваться десятки (текстовый редактор, антивирус, графический редактор, архиватор, 1С и т.д.). К примеру, программные продукты от компании Adobe могут стоить в несколько раз дороже той же системы. Бесплатные программы, также хороши обычным пользователям, которые не хотят иметь постоянных проблем с лицензией, заниматься поиском ключей, а также чувствовать себя вором.

  • Гибкость системы. Дистрибутивы Linux, прежде всего, интересны программистам, так как при помощи них, практически из любого компьютера можно сделать полноценный сервер. Специалисты по программированию также получают полный доступ к коду любых программ и системы в целом, что развязывает руки, позволяя «ваять» из Linux самые разные продукты для любых задач. Вы получаете возможность запускать лишь те процессы, которые необходимы именно Вам, а не те, которые по умолчанию установлены системой. Пользуясь Linux, можете почувствовать себя программистом (даже при условии, что Вы таковым не являетесь), так как очень много задач придется выполнять через консоль (устанавливать, обновлять или удалять программы).

  • Windows 8.1

  • Современный дизайн и «фишки». Благодаря открытому сообществу разработчиков, в дистрибутивах Linux можно встретить массу современных веяний в сфере операционных систем: те же оформления окон, оригинальное использование панели задач, боковых панелей и прочего. Дизайн того же Ubuntu всегда был на шаг впереди Windows, конечно, сейчас (с выпуском Windows 8) уже и компания Microsoft вышла на более новый уровень оформления. Хотя до этого момента первенство всегда было за Ubuntu, чего только стоит такая утилита, как «Compiz», позволяющая даже на слабых машинах почувствовать себя современным человеком за компьютером.

  • Стабильно и быстро работает даже на слабых «машинах». Данный пункт в последние два или три года, стал бурно обсуждаться, так как один из самых распространённых дистрибутива Linux – Ubuntu, стал заметно ухудшаться в быстроте работы. Поэтому мы сразу предупреждаем, если Вы выберите именно этот дистрибутив, то кардинальной разницы можете и не заметите. Если для Вас важна скорость и это явное достоинство, то попробуйте Elementary OS, которую многие хвалят за её быстроту и стабильность работы. Ещё не плохой вариант Mint. Вообще не бойтесь экспериментировать в дистрибутивах Linux, так как Вы обязательно найдете ту систему, которая станет для Вас идеальной.

  • Возможность выделиться. Ещё одно достоинство Linux в сравнении с Windows в том, что им можно выделиться из серой массы. Ведь большинство ваших друзей, коллег или знакомых будут пользоваться либо Windows OS, либо Mac OS. К Вам естественно будет больше внимания и вопросов по поводу системы. Для некоторых можете даже стать настоящим учителем или проводником в мир UNIX-систем, что также очень приятно. Linux для тех, кто не хочет быть «одним из».

  • Windows

  • Новый опыт. Это достоинство, которого уж точно не отнять и с которым сложно поспорить. Если Вы до этого пользовались исключительно Windows-системами, то с Linux Вы можете расширить свой кругозор, так как функции и особенности операционной системы Windows, что были заложены в неё - это лишь желание разработчиков из компании Microsoft, тогда как операционная система может вести себя совсем иначе, чем задумывалось. В Linux будут новые функции, новые сочетания клавиш, новая логика в действиях и т.д. Новизна во всём позволит более ясно понимать и другие системы, к примеру, тот же Mac OS, который вообще не сравниться с Windows. Новый опыт может пригодиться и в учебе (так или иначе Вы будете касаться иных систем), и в работе (ведь никто не знает, а вдруг завтра Вы смените место работы и Вас посадят за компьютер, имеющий одну из операционных систем Linux).


Windows 8


Достоинства Windows


Теперь давайте поговорим о положительных сторонах системы, которая знакома даже новичкам. Конечно же, мы говорим об операционной системе Windows. Думаем, что все понимают и знают о достоинствах Windows, однако для наглядности и удобного сравнения стоит их упомянуть.

  • Популярность (легко можно найти нужную инструкцию). Для Windows в Интернете можно встретить десятки мануалов (инструкций) по работе с этой операционной системой, даже наш сайт, MasterServis24.RU, регулярно публикует посты с инструкциями и советами по работе с Windows разных версий. И дело тут совсем не в рекламе этой системы, а в том, что она установлена практически на каждом компьютере в России, Украине, Республике Беларусь и других близлежащих стран. Такая популярность связана с несколькими факторами: легко можно найти взломанную версию OS, удобно работать и низкая стоимость компьютера (в сравнении с Mac, где компьютеры стоят в 2-3 раза дороже, чем привычные для нас PC), поддерживающего данную операционную систему. Поэтому если Вы чувствуете себя далеко не самым продвинутым пользователем ПК, то лучше на свой компьютер установить Windows, ведь и в Интернете Вам помогут (особенно на нашем сайте в комментариях), и знакомые подскажут. Да и, кстати, найти специалиста по Windows гораздо проще, чем по Linux.

  • Совместимость с играми. Наверное, в 80% случаев выбора Windows, причиной становиться тот факт, что для этой операционной системы выходит 95-97% всех игр для компьютеров. Таким образом, если Вы любите хоть иногда поиграть в компьютерные игры (даже такие простые, как Alawar или Nevosoft), то Вам в любом случае нужно выбирать Windows. Хотя если Вы увлекаетесь онлайн-играми, которые не нужно устанавливать на Ваш ПК, то у Linux ещё есть шансы. Нельзя сказать, что игр в Linux совсем нет, они есть, но их настолько мизерное количество и выходят они так поздно и редко, что уж лучше довольствоваться Windows.

  • Linux

  • Простота в использовании. Как ни крути, но для большинства Windows оказывается всё же более удобным вариантом системы. Опять же причин несколько, главная – это платная основа всех программ и системы в целом, что стимулирует работу дизайнеров и разработчиков, которые более качественно выполняют свою работу. Простота ещё обоснована тем, что урезаны возможности, которые бы потребовались для программиста или человека, который очень хорошо разбирается в ПК, однако для среднестатистического «юзера» они не нужны. Кроме того, часто система использует советы, выделяя рекомендуемые варианты цветом, а также создавая подсказки в описании. Такого дотошного отношения к оформлению программ или операционной системы у альтруистов (а именно они зачастую являются разработчиками Linux) – нет.

  • Поддержка программного обеспечения. Ещё одно достоинство Windows в том, что программы, которые выходят под эту «ось» имеют зачастую хорошую техническую поддержку, которая всегда готова помочь с проблемами. Также она регулярно выпускает обновления, которые выходят либо из-за найденных и исправленных ошибок, либо из-за новых версий системы Windows, что в любом случае хорошо. В Linux подобное редко встретишь, да и то, большинство программ являются зарубежными, поэтому возникает ещё дополнительный языковой барьер. Российское ПО или хотя бы поддержка этого языка более предпочтительнее для «нашего пользователя».

  • Mint

  • Совместимость со всеми устройствами. Ещё один из самых важных моментов, который встает на пути выбора между Linux и Windows – это совместимость устройств с операционной системой. Дело в том, что опять же для Windows все устройства имеют драйвера и дополнительные утилиты, когда как для Linux этого нет, поэтому у Вас могут перестать работать драйвера к сканеру, принтеру, мобильному телефону и даже видеокарте. Что сделает работу практически невозможной. Windows же всячески стимулирует компании к выпуску драйверов – скидками, рекламой, выгодными сделками и т.д. Часть устройств, конечно же, сами выбирают, для кого выпускать драйвера, однако зачастую всегда среди перечисленных систем есть Windows, так как ею пользуется большинство пользователей.

  • Правильное отображение шрифтов на сайтах в браузерах. Ещё один момент, который лично хотели бы отметить редакторы сайта MasterServis24.RU. Дело в том, что в Windows OS очень приятно «сёрфить» по Интернету, так как все сайты имеют естественные шрифты и довольно красивые (на наш взгляд). Однако при установке любого дистрибутива Linux, сайты буквально меняют свою внешность – их шрифты становятся убогими и, прямо говоря, не красивыми (не все, конечно). Проблема кроется в том, что в базовых версиях Linux нет нужных шрифтов, поэтому он выбирает их чуть ли не случайным образом. Поэтому в Windows ещё одним достоинством (если сравнивать с Linux) можно назвать красивые и правильные шрифты.

  • Прогрессивное развитие (проще купить программы, операционную систему, ниже цены и т.д.). Если раньше купить операционную систему было довольно проблематично: не все магазины продавали, а Интернет вообще не был так развит, то сегодня всё кардинально изменилось. В частности купить стало проще: компьютерные магазины освоили новые товары (программное обеспечение), и поэтому с удовольствием их теперь реализуют. Что касается покупки через Интернет, то здесь также всё хорошо: можно легко расплатиться пластиковой карточкой или электронной валютой (WebMoney, например). Цены тоже теперь не кусается, так как уровень жизни стал заметно выше, необходимость в ПК тоже стала заметной, поэтому процесс покупки программ для Windows уже стал обыденным явлением, даже среди самых обычных пользователей.

  • Ubuntu

  • Полноценный текстовый редактор. Те, кто по работе связан с документами и созданием их в компьютере, знают не понаслышке, какой удобный Microsoft Office (особенно 2010 и 2013 версии). В них достаточно хорошо продуман дизайн, вынесены правильные кнопки, удобно настраивать саму программу, да и в целом приятно работать. Когда как в Linux работа с документами не приносит того же удовольствия, так как LibreOffice (которая, кстати, есть и для Windows) очень убога в дизайне и вообще в функциях. Открывая программу, возникает такое чувство, что ты вернулся в прошлое где-то на 10 лет назад. Поэтому если Вы желаете работать с текстовыми документами с удовольствием, то просто обязаны выбрать Windows.



Вот в принципе, и все достоинства операционных систем. Надеемся, что при помощи них Вы сможете без проблем сделать правильные выводы. Те, кто и после этого не может определиться между Linux и Windows, пишите в комментариях свои вопросы, описывая ситуацию и требования к системе, мы дадим Вам совет.

Всем же остальным мы желаем удачи в освоении новых систем!
Отзывы читателей (92)
#1 Анатолий @ 10 марта 2014 20:50
Не согласен на счет убогости Libreoffice. Даже под windows предпочитаю этот продукт именно из-за его внешних качеств. На libreoffice можно поставить одну из сотен, если не тысяч тем из Firefox'а, чего никогда не будет в микрософтовских убогих офисах. Не говорю уже о ленточном интерфейсе, на который - слава богам - Libreoffice не перешел (а ведь стоял вопрос!) Люди, постоянно работающие с текстами (я один из них) разумеется предпочтут нормальный интерфейс.
#2 ABIW @ 26 мая 2014 11:16
Популярность (легко можно найти нужную инструкцию)

В любой непонятной ситуации переустанавливай Windows.
#3 futctmanka @ 9 июня 2014 18:07
....Возможность выделиться. Ещё одно достоинство Linux в сравнении с Windows в том, что им можно выделиться из серой массы... согласен, знаю многих людей (не знакомых, считающими себя гуру в компах) - ставят линукс и всем говорят "у меня линукс, а Вы все чайники на винде сидите..." Через какое-то время к ним приходишь, смотришь, опять винда стоит :) lol
#4 Александр @ 11 июля 2014 13:45
Цитата: Анатолий
Не согласен на счет убогости Libreoffice. Даже под windows предпочитаю этот продукт именно из-за его внешних качеств. На libreoffice можно поставить одну из сотен, если не тысяч тем из Firefox'а, чего никогда не будет в микрософтовских убогих офисах. Не говорю уже о ленточном интерфейсе, на который - слава богам - Libreoffice не перешел (а ведь стоял вопрос!) Люди, постоянно работающие с текстами (я один из них) разумеется предпочтут нормальный интерфейс.

"Анатолий"-и этим всё сказано..
#5 Вася @ 17 июля 2014 12:37
Более 5 лет на Linux, поэтому могу дать самый объективный отзыв. Linux - это глючное и тормозное дерьмо, притом не зависимо от дистрибутива. Под Linux нет никакого (очень мало, можно по пальцам пересчитать) софта вообще, а только убогие консольные утилиты. Очень плохая поддержка оборудования, да и та которая есть криво реализована в ядре, а соответственно железо быстрее выйдет из строя. Уровень технологического развития Linux находится на уровне Windows NT 4.0, а до уровня Windows XP ему еще лет 10 нужно как минимум.
#6 Alex @ 4 сентября 2014 13:35
"ПростАта ещё обоснована тем, что урезаны возможности, которые бы потребовались для программиста или человека, который очень хорошо разбирается в ПК, однако для среднестатистического «юзера» они не нужны"
#7 Виталий @ 29 сентября 2014 06:26
Цитата: Вася
Более 5 лет на Linux, поэтому могу дать самый объективный отзыв. Linux - это глючное и тормозное дерьмо, притом не зависимо от дистрибутива. Под Linux нет никакого (очень мало, можно по пальцам пересчитать) софта вообще, а только убогие консольные утилиты. Очень плохая поддержка оборудования, да и та которая есть криво реализована в ядре, а соответственно железо быстрее выйдет из строя. Уровень технологического развития Linux находится на уровне Windows NT 4.0, а до уровня Windows XP ему еще лет 10 нужно как минимум.


Хах, такое ощущение, что ты на Linuxe с 1991 года по 1996. Открой глаза чел, у Linux'a нет проблем с оборудованием более-менее известных фирм.
#8 maisvendoo @ 25 октября 2014 22:32
Удобный офис??? Да??? Да что вы говорите!

LaTeX, который есть под обе ОС, пробовали? Офис Ваш ему в подметки не годится
#9 Валерий @ 29 октября 2014 11:22
Цитата: Вася
Более 5 лет на Linux, поэтому могу дать самый объективный отзыв. Linux - это глючное и тормозное дерьмо, притом не зависимо от дистрибутива. Под Linux нет никакого (очень мало, можно по пальцам пересчитать) софта вообще, а только убогие консольные утилиты. Очень плохая поддержка оборудования, да и та которая есть криво реализована в ядре, а соответственно железо быстрее выйдет из строя. Уровень технологического развития Linux находится на уровне Windows NT 4.0, а до уровня Windows XP ему еще лет 10 нужно как минимум.

Это всё Ложь! Вы Вася видимо отбалды написали этот отзыв (в качестве провакации против ОС Линукс) и ни когда не ставили не один дистрибутив на ядре Linux.
Только в репазитариях более 70 тысяч разнообразных программ. Про поддержку оборудование тоже наврали. Сейчас что угодно заработает на Линуксе, только вот на принтеры дрова качать надо. А тормозить будет только на очень древнем компьютере. А уровень технологий - так вы тоже чешете не правду.
#10 Алексей @ 31 октября 2014 20:05
Цитата: Анатолий
Не согласен на счет убогости Libreoffice. Даже под windows предпочитаю этот продукт именно из-за его внешних качеств. На libreoffice можно поставить одну из сотен, если не тысяч тем из Firefox'а, чего никогда не будет в микрософтовских убогих офисах. Не говорю уже о ленточном интерфейсе, на который - слава богам - Libreoffice не перешел (а ведь стоял вопрос!) Люди, постоянно работающие с текстами (я один из них) разумеется предпочтут нормальный интерфейс.

Вы в 20м веке что-ли живете?
Группировка операций - это адекватный способ сократить место, занимаемое различными кнопарями, а ваш "нормальный интерфейс" - архаизм, и не более чем.
#11 Demon @ 2 ноября 2014 04:30
Вася, обновись. и открой уже менеджер пакетов. Хватит 5-ть лет на экран приветствия глазеть.
#12 ner0 @ 6 ноября 2014 09:30
Василий, я на лине лет 8 и скажу он лучше форточки. играю на лине в нотивки от валве. в работе быстр не требует много времени не жрет память. при ПРАВИЛЬНОЙ настройки под себя лучше чем виндовс раз в 50.

От винды плюс тока то что она популярна и игры под нее делают потому что директ. и то опенГЛ гулче. вот дотка например работает лучше на опенГЛ все такое приятное глазу. и пфс кстати на 60-70% больше при тех же настройках что и на винде. пинг инета меньше защет более проработанной и легкой системе управление сети.

да и вобще я ставлю 70 лине и 30 винде. причем 8.1 тоже.
#13 Sergio @ 12 ноября 2014 08:55
Цитата: Вася
Более 5 лет на Linux, поэтому могу дать самый объективный отзыв. Linux - это глючное и тормозное дерьмо, притом не зависимо от дистрибутива. Под Linux нет никакого (очень мало, можно по пальцам пересчитать) софта вообще, а только убогие консольные утилиты. Очень плохая поддержка оборудования, да и та которая есть криво реализована в ядре, а соответственно железо быстрее выйдет из строя. Уровень технологического развития Linux находится на уровне Windows NT 4.0, а до уровня Windows XP ему еще лет 10 нужно как минимум.

Это самый необъективный отзыв!!! Я тоже 5 лет пользуюсь только Линуксом, потому что глючность и тормознутость винды вплоть до 7ки меня выбесила. Поставил нормальный линукс - перезагружал 1 раз в 20-30 дней, хотя открытых программ и вкладок постоянно очень много. Винду по 2 раза на день приходилось перезагружать. Мало софта?!... в некоторых дистрибутивах до 70 тыс программ, которые доступны из универсального источника и бесплатно! И графических тоже много. Именно винда, а не линукс отстает в инновациях. Различные рабочие столы, оболочки, настройки абсолютно всего... Родителям по 65 лет - они прекрасно пользуются линуксом, который работает всегда! В отличии от винды, которую приходилось постоянно переустанавливать, лечить глюки и ставить антивири всякие.
#14 Шульга Владиимир @ 5 декабря 2014 16:39
Линукс, Windows - это все супер!
Как можно считать правую руку лучше левой и наоборот!
Спасибо всем разработчикам.
Линукс очень прост. Он романтик.
Windows - прозаик.
И тот и другой необходим в работе.
Мне 60 лет. И Линукс ворвался м в возраст, и в сознание быстро и бесповоротно.
А Runtu Lite - просто чудо!
#15 Елена @ 11 декабря 2014 06:18
Всем доброго утра! У меня вопрос: как работает на Линуксе 1С для 10 пользователей? Системный администратор предлагает 1С поставить на Линукс, а все остальное оставить на Винд. Может, я что-то технически не правильно рассказала, но суть вопроса понятна? Проконсультируйте Чайника, Продвинутые!


Ответ:
Скорее всего, сервер программы 1С будет установлен на компьютер, управляемый системой Linux. Это лучший вариант для для того, чтобы 10 пользователей имели одновременный доступ к данным. Для вас, по сути, ничего не изменится.
#16 Человек-опасность @ 25 декабря 2014 16:20
[quote=Вася]Более 5 лет на Linux, поэтому могу дать самый объективный отзыв. Linux - это глючное и тормозное дерьмо, притом не зависимо от дистрибутива. Под Linux нет никакого (очень мало, можно по пальцам пересчитать) софта вообще, а только убогие консольные утилиты. Очень плохая поддержка оборудования, да и та которая есть криво реализована в ядре, а соответственно железо быстрее выйдет из строя. Уровень технологического развития Linux находится на уровне Windows NT 4.0, а до уровня Windows XP ему еще лет 10 нужно как миниТы это про Linux?Выпендриться хочешь?При этом ничего не понимая в компьютерах?Может быть твой компьютер тормозной, но никак не Linux.Приводить доводы не буду, так как твой комментарий больше подходит к Windows.
#17 Александр @ 28 декабря 2014 09:22
Я обращаюсь к сторонникам Linux`а. Если многие из вас утверждают что линукс в разы лучше виндоуса, тогда объясните пожалуйста почему популярнее всё таки виндовс, и постоянно поддерживается разработчиками программ и игр, а не линукс который типо стабилен и намного приятнее в работе. Вопрос задаю абсолютно нейтрально, то есть я не за виндовс и не за линукс.
#18 Майкл @ 1 января 2015 14:53
Винда это сознательная диверсия врагов человечества, остановившая его развитие на десятки лет.
#19 Алекс @ 12 января 2015 03:28
Запустив последнюю версию Windows 8 я навсегда отказался от поделий Microsoft.
Да, в Linux мало игр, нету фотошопов, аимпов и других популярных программ. Но есть аналоги, которые бесплатны, без всякой рекламы и с открытм исходным кодом. Безопасность, умеренное потребление ресурсов, красивый дизайн, юзабильность - так быстро к этому привыкаешь, что потом смотришь на винду, как на г... ну вы поняли )
Почему Linux не популярен? Потому что нужен мозг при его использовании, а народ ленится. И потому что Microsoft захватила в свое время рынок настольных ОС. Плюс пиар и маркетинг - а где деньги, там власть.
#20 Алексей @ 14 января 2015 14:29
Цитата: Александр
Я обращаюсь к сторонникам Linux`а. Если многие из вас утверждают что линукс в разы лучше виндоуса, тогда объясните пожалуйста почему популярнее всё таки виндовс, и постоянно поддерживается разработчиками программ и игр, а не линукс который типо стабилен и намного приятнее в работе. Вопрос задаю абсолютно нейтрально, то есть я не за виндовс и не за линукс.

Александр, большая популярность Windows связана с тем, что в большинстве учебных заведениях учат пользоваться компьютером на ОС MS. Так же при покупке компьютера уже бывает предустановлена система Windows. Соответсвенно человек впервые севший за компьютер привыкает именно к ней.
Но сейчас ситуация кардинально изменилась. Например на рынке мобильных устройств Windows одна из самых непопулярных систем. Лидеры здесь Android и iOS. Обе, между прочим, основаны на ядре Линукс. smile
#21 Александр @ 16 января 2015 00:21
Цитата: Александр
Я обращаюсь к сторонникам Linux`а. Если многие из вас утверждают что линукс в разы лучше виндоуса, тогда объясните пожалуйста почему популярнее всё таки виндовс, и постоянно поддерживается разработчиками программ и игр, а не линукс который типо стабилен и намного приятнее в работе. Вопрос задаю абсолютно нейтрально, то есть я не за виндовс и не за линукс.

Объясняю, Windows 1.0 выпустилась в 1985 году, с тех пор была конкуренция с фирмой Apple. Но Биллу удалось перехватить публику. С тех пор, система Windows считалась дефолтной для обычных юзеров. Обычным юзерам тогда, было все равно что там вышло в 1991году (Потому что в то время, компьютер считался - нечто АрхиСложным), им главное: "Работает? Ну и хорошо." Linux была создана в качестве, так сказать дополнения или улучшения к тому времени MINIX, но потом постепенно улучшалась. Однако широкой аудиторией, она не просветилась. Но известен факт очень интересный факт, правительство индийского штата Керала выпустило предписание о переходе всех школ штата на использование Linux.
Известено также, что Microsoft пыталась критиковать Linux, развернув обширную маркетинговую кампанию. В частности, компания Microsoft утверждала следующее:
-По состоянию на 2004 год Windows более надёжная и защищённая, чем Linux. (Однако было известно, что Linux в 10-ятки раз надежней и защищенней.)
Более подробно почитайте в Википедии, рекомендую посмотреть фильм про историю создания двух великих кампаний - Билла и Джобса "Пираты Кремнеевой Долины", также фильм о создании Linux, там все подробно рассказано, в поисковике просто наберите "Фильм о Linux".
#22 sergey09 @ 28 января 2015 23:25
Цитата: Вася
Более 5 лет на Linux, поэтому могу дать самый объективный отзыв. Linux - это глючное и тормозное дерьмо, притом не зависимо от дистрибутива. Под Linux нет никакого (очень мало, можно по пальцам пересчитать) софта вообще, а только убогие консольные утилиты. Очень плохая поддержка оборудования, да и та которая есть криво реализована в ядре, а соответственно железо быстрее выйдет из строя. Уровень технологического развития Linux находится на уровне Windows NT 4.0, а до уровня Windows XP ему еще лет 10 нужно как минимум.


полностью согласен с Васей,каждое слово-правда! и пока не изменится система завязки на дебильной консоли, у линукса нет шансов на популярность! wink
#23 Матреша @ 6 февраля 2015 10:11
Я простой пользователь. Полгода назад перешла на Линукс (Дебиан и Пуппи),долго собиралась, наконец решилась. Сейчас жалею, что не сделала этого раньше. Просто суппер!!! Сколько нервов и денег было потрачено на Винду... и все без толку!
Часто говорят, что эти программы нельзя сравнивать. Почему? Они выполняют одни цели и задачи. Лично я полюсов в Винде не вижу вообще. Дорогая, хилая, висючая, ресурса требует немерено- что то же деньги. ПК под Линукс мне обошелся в 500р. Летает! Про вирусы (антивирусы) и программы паразиты я уже забыла.
Виндузятники часто жалуются на то, что большинство популярных программ в Линукс не запускаются. Возможно. Тогда почему бы не перейти на ReactOC? Как раз для Виндовс-приложений. Сырая правда, зато бесплатная и легкая.
#24 Валерий @ 7 февраля 2015 12:45
Цитата: Вася
Более 5 лет на Linux, поэтому могу дать самый объективный отзыв. Linux - это глючное и тормозное дерьмо, притом не зависимо от дистрибутива. Под Linux нет никакого (очень мало, можно по пальцам пересчитать) софта вообще, а только убогие консольные утилиты. Очень плохая поддержка оборудования, да и та которая есть криво реализована в ядре, а соответственно железо быстрее выйдет из строя. Уровень технологического развития Linux находится на уровне Windows NT 4.0, а до уровня Windows XP ему еще лет 10 нужно как минимум.

ложь в каждом слове.
Я более 20 лет администрирую сервера с Линукс и Виндовс на борту, а до этого - с Юникс на СМ и ЕС.
объёктивно по всем перечисленным пунктам Линукс был и остаётся впереди.
1.Скорость отклика мгновенная, поэтому слово "тормозное" - это про Виндовс. Линукс практ. не использует своп и крутится полностью в оперативке. Оконный менеджер можете ставить на выбор из десятка - от легковесных до навороченных.
2. "глючное" - ни разу не видел. Если в Линуксе приложение работает, то работает без глюков. Если какое-то приложение "упало" или не пускается, то сама система не зависает и ничего не надо перезагружать. Ситуация "не найден профиль пользователя" в Линуксе исключена. Ситуация когда надо ручками лечить реестр, или базу WBEM, или базу Catroot и проч., в Линуксе исключена. Кстати, в серверной Виндовс нет точек восстановления - на все эти случаи, поэтому ручками.
3. При установке Линукс на любое железо ни разу не искал драйвера, и ни один сервер ещё не вышел из строя от якобы "кривой" реализации. Проблема иногда возникает с поддержкой экзотических мультимедийных железяк и принтеров, но это вина производителя.
4.Софта в Линуксе больше, чем в Виндовс. Но нет некоторых проприетарных программ, к которым все привыкли (на халяву) - типа Адобе и Автокад. проблема со Скайпом и т.д. Но это не проблемы отсталости Линукс, а проблемы лицензионных сговоров с Микрософт (Скайп они скупили именно поэтому).
#25 Валерий @ 7 февраля 2015 13:14
"пока не изменится система завязки на ненормальной консоли, у линукса нет шансов на популярность!" -
Популярность среди домохозяек?
во-первых никакой "завязки" давно нет -
даже в микроскопическом "Пуппи" есть полный набор "графических" программ от мультимедийных плееров до офисных, уж про браузеры не говорю...
Во-вторых, попробуйте в Виндовс найти графическую "мышетычную" утилиту, аналогичную Линуксовому консольному iptables. А например "route add" в Виндовс тоже можно ввести только с консоли. Только возможностей в этой консоли в сотни раз меньше (и многие консольные утилиты стырены у Юникса - даже ключи не удосужились поменять с "--" на "/")
#26 За Linux @ 3 марта 2015 07:35
Ещё для линукс меньше вирусов. Дистрибутив линукс в .iso весит около 50 МБ а у windows 7 минимум 700 МБ (сборки сделанные школьниками)
#27 Ольга @ 17 марта 2015 08:52
Существуют ли полноценные аналоги AutoCAD для Linux?

Ответ: DraftSight, VariCad и Medusa4
#28 Alex @ 26 марта 2015 00:57
Windows - игровая платформа. Linux - все остальное.
#29 Юрий @ 30 марта 2015 11:00
Цитата: Sergio
Цитата: Вася
Более 5 лет на Linux, поэтому могу дать самый объективный отзыв. Linux - это глючное и тормозное дерьмо, притом не зависимо от дистрибутива. Под Linux нет никакого (очень мало, можно по пальцам пересчитать) софта вообще, а только убогие консольные утилиты. Очень плохая поддержка оборудования, да и та которая есть криво реализована в ядре, а соответственно железо быстрее выйдет из строя. Уровень технологического развития Linux находится на уровне Windows NT 4.0, а до уровня Windows XP ему еще лет 10 нужно как минимум.

Это самый необъективный отзыв!!! Я тоже 5 лет пользуюсь только Линуксом, потому что глючность и тормознутость винды вплоть до 7ки меня выбесила. Поставил нормальный линукс - перезагружал 1 раз в 20-30 дней, хотя открытых программ и вкладок постоянно очень много. Винду по 2 раза на день приходилось перезагружать. Мало софта?!... в некоторых дистрибутивах до 70 тыс программ, которые доступны из универсального источника и бесплатно! И графических тоже много. Именно винда, а не линукс отстает в инновациях. Различные рабочие столы, оболочки, настройки абсолютно всего... Родителям по 65 лет - они прекрасно пользуются линуксом, который работает всегда! В отличии от винды, которую приходилось постоянно переустанавливать, лечить глюки и ставить антивири всякие.

до 70 тысяч программ?Так мало!?
на виндовс больше программ,и большая часть бесплатная. Открой гугл вбей волшебное словосочетание "бесплатные программы для windows"
Постоянно переустанавливать Windows?А нефига варезами баловаться скачанными невесть откуда
по 2 раза в день перезагружаешь?поздравляю криворукий пользователь
#30 Алексей @ 9 апреля 2015 09:19
А я считаю, что пользоваться ломаной Виндой - это грех. Это просто воровство.
#31 Фаррух @ 9 апреля 2015 16:14
Linux лучше, windows тормоз и будет тормозом всегда.
#32 денис @ 15 апреля 2015 23:47
Так что линукс не поддерживает популярные игры??
Например call of duty?

Ответ: Линукс поддерживает единицы популярных игр.
#33 bob123456 @ 11 мая 2015 13:12
Проблема в Линуксе одна - НЕТ ЕДИНОГО СТАНДАРТА ЗАПУСКА НОВЫХ ПРОГРАММ, СКАЧАННЫХ С ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТОВ ЭТИХ САМЫХ ПРОГРАММ. То же касается и драйверов. Один файл упакован так, другой сяк, третий вообще неизвестно как. Линукс - это система не для тех, кто хочет постоянно иметь у себя новейшие версии программ и драйверов (даже выпущенных официально)! Даже в центре приложений иногда встречаются программы не первой свежести!
Далее, система нужна для выполнения конкретных полезных задач (серфинг в интернете, работа в офисе, бухгалтерских программах, просмотра фиотма), А НЕ ДЛЯ КОВЫРЯНИЯ В КОНСОЛИ И ПОИСКА НЕДОСТАЮЩИХ ПАКЕТОВ ДЛЯ КАЖДЫХ НОВЫХ ПРОГРАММ!!! Линукс - убийца полезного времени!

P.S. До тех пор, пока не будет единого стандарта для установки программ и драйверов, на Линукс не перейду! Неужели сложно договориться о едином формате, пусть, например, это будет формат .DEB (по аналогии с Windows. Почему нельзя наладить скачивание недостающих пакетов для установки программы через интернет?
#34 Denik @ 19 мая 2015 18:08
deb легко конвертируется в rpm. это не проблема
#35 svm @ 7 июня 2015 03:02
Имхо. Споры "кто лучше" просто треп. Обилие дистрибутивов Линукс - плюс. Необходимость допиливать напильником любой из них - минус, но иначе просто быть не может. Некорректно рассматривать старые версии Windows и зачем. В нашей компании используем легальные (!) версии Win 8 и 10 (пробная пока что, кстати, рекомендую - просто супер). На старые ПК после окончания поддержки XP установили Xubuntu (XFCE). Ubuntu Unity тяжела и требует производительных ПК. Линукс действительно требует времени. Поддержка периферии оставляет желать лучшего. Даже чтобы расширить рабочий стол на два монитора необходимо поупражняться. Офисный пакет LIBRE OFFICE задачи решает на ура, но я предпочитаю MS Off 2013. Стоимость владения ОС Линукс считаю более высокой, чем Microsoft, так время в компании с Пингвинусом летит незаметно и в трубу, а услуги знатоков стоят денег. Линукс надо знать и любить, тогда от него есть толк. Microsoft "завел и поехал". Линукс позволил оживить ПК, которые хотели выбросить. В серверной части используем MS Server 2012 - вещь надежная, как бетон. Там выше в постах кто-то хотел "пересадить" 1c на Линукс-сервер - только если есть свой администратор. И вообще, хватит пиз...ть про глючность Windows (и где вы эти вирусы в таком количестве находите). Итог - каждому свое.
PS. Ненавижу Android!
#36 Alex @ 14 июля 2015 08:43
Обновление, добавление новых программ и/или возможностей, установка нового оборудования, изменение конфигурации системы (как то, даже простое изменение конфигурации и/или разделов дисков), вирусы (антивирусные программы помогают далеко не всегда). Windows при этом часто "ломается" и, зачастую (бывают и счастливые исключения), восстановить ее работоспособность возможно лишь путем переустановки или восстановления из резервной копии (если актуальная копия имеется в наличии). Лично у меня GNU/Linux, установленная с нуля всего один раз, в течении более чем пяти лет кочует с компьютера на компьютер без переустановки, лишь временами восстанавливаю полную функциональность из командной строки и, при необходимости, добавляю драйвера новых периферийных устройств. Разумеется, все это без потери пользовательских данных, настроек и установленных программ, что, в любом случае, предпочтительнее, чем полная переустановка ОС или восстановление из последней резервной копии. Конечно, есть некоторые программы, написанные только под Windows и не имеющие полноценных аналогов для GNU/Linux, есть проблема поддержки некоторого оборудования под GNU/Linux, есть также проблема совместимости форматов в Office (т. к. MS Office в настоящее время является стандартом де-факто). Но большинство этих проблем решается (например, настройками ОС и приложений, либо установкой Wine и его надстроек, установкой виртуальных ОС и самостоятельной сборкой и установкой драйверов из независимых источников). Таким образом, по крайней мере лично для меня, реальные преимущества и необходимость в Windows очевидна лишь при использовании компьютера преимущественно для игр, интернет серфинга, соцсетей, когда сохраненная информация и бесперебойность работы не представляют большой значимости, а также когда незнание и/или нежелание разбираться в работе системы является существенным фактором (хотя, последний пункт уже может быть спорным в свете последних версий Windows).
#37 lex @ 15 июля 2015 13:02
Цитата: Анатолий
Не согласен на счет убогости Libreoffice. Даже под windows предпочитаю этот продукт именно из-за его внешних качеств. На libreoffice можно поставить одну из сотен, если не тысяч тем из Firefox'а, чего никогда не будет в микрософтовских убогих офисах. Не говорю уже о ленточном интерфейсе, на который - слава богам - Libreoffice не перешел (а ведь стоял вопрос!) Люди, постоянно работающие с текстами (я один из них) разумеется предпочтут нормальный интерфейс.

Под Windows предпочитают потому что бесплатно, и не все пользуют пиратку, темы под fox для Libre? Вы здоровы? Там работать нужно, а не темы ставить, потому Libre и убога!!
#38 popovich.alex39 @ 21 июля 2015 21:37
Анатолий! Данке за Ваши мысли! Остаюсь на Виндовс 7,и ни с какой другой ОС не вяжусь. С уважением Алекс.
#39 nati @ 1 августа 2015 03:32
Подскажите пожалуйста, я простой пользователь, купила новый нотбук в котором уже есть Винд 8.1 Стоит ли менять его на UBuntu?

Ответ: менять не нужно! Только проблемы заимеете!
#40 su @ 9 августа 2015 12:00
Linux - наше все 5 лет админю. Все супер. Правда, касательно, новичков - тут я мало чем смогу помочь - я в основном из консоли не вылезаю. А по поводу срача - каждому свое. Мне приходилось по работе видеть хорошо работающие Windows и также хорошо работающие Linux. Однажды в порядке эксперимента устроился в одну котору - так там на машинах у продажников - Debian 6 версии, я поскольку встречался Linux и заю, что это такое не смутился, но этим - то лузерам каково было!
#41 Fruliodr @ 13 августа 2015 19:01
Повседневно пользоваться Линуксом - бред. Неудобная система, чтобы достичь цели нужно преодолеть кучу препятствий. Например- установка программ. Или обновление. Зачем мне в консоли писать кучу команд, которые кроме как для данной цели никогда вам нигде не прегодятся? Зачем мне эти проблемы, если на Винде я могу установить приложение за пару кликов по экзешнику?
#42 Juriy @ 14 августа 2015 14:06
Цитата: Александр
Я обращаюсь к сторонникам Linux`а. Если многие из вас утверждают что линукс в разы лучше виндоуса, тогда объясните пожалуйста почему популярнее всё таки виндовс, и постоянно поддерживается разработчиками программ и игр, а не линукс который типо стабилен и намного приятнее в работе. Вопрос задаю абсолютно нейтрально, то есть я не за виндовс и не за линукс.

Все программы на линукс с открытым исходным кодом. Ни один популярный производитель игр не станет открывать код, ведь им нужно на что-то кушать. С программами проще - в линуксе существует альтернатива почти всем форточным программам. С играми хуже - единственное слабое место линукса.
#43 Юрий @ 14 августа 2015 14:26
Цитата: nati
Подскажите пожалуйста, я простой пользователь, купила новый нотбук в котором уже есть Винд 8.1 Стоит ли менять его на UBuntu?

Ответ: менять не нужно! Только проблемы заимеете!

О каких проблемах Вы пишите? Можно установить линукс рядом с виндой для начала. Убунту - не самый лучший дистр.
#44 Виктор @ 16 августа 2015 12:34
я на линукс уже 6 лет и насчёт тормознутого убогова линукс отвечу так что руки надо выровнять первое а второе надо подобрать под ресурсы пк и дистрибутив линус коих великое множество всё летает ка надо о винде даже не вспоинаю вообще зачем это помойное ведро так что уважаемый у линукс не всё так плохо
#45 Товарищ Windows @ 24 августа 2015 07:39
Я просто в ужасе с некоторых комментариев. Полные чайники что в Windows что в Linux. Скажу вам так, Виста и 8 винда, да, самое ужасное что я видел в жизни. Но лично у меня их не было. Начиная с 98 миллениума, по сей день уже на 10 НИКОГДА НЕ БЫЛО НИКАКИХ ПРОБЛЕМ О КОТОРЫХ ТУТ ВСЕ ПИШУТ. Да бывали косяки, но они есть везде. Все знакомые тоже жалуются на винду, но почему-то у меня всегда все нормально. Почему у меня все работает как надо, а у них нет?

Плохому танцору, дальше вы знаете........Не буду ни с кем ругаться. Дам совет, хотите винду, ставьте либо 7 либо 10, но не 8. Хотите линукс, установите и заткнитесь, не стройте из себя таких индивидуальных личностей. Вы еще на самсунг гэлэксе ios поставьте и выпендривайтесь
#46 Мария @ 25 августа 2015 12:29
Линукс, виндоус, мак. Если хочешь работающий РС, работать с профессиональными программами на самом высоком уровне, как ни крути есть только два варианта виндоус и мак. Да за все надо платить, софт стоит денег, но поверьте он этого стоит!
#47 Юрий @ 6 сентября 2015 20:44
ставим стим - и линукс тоже игровая платформа. разработчики игр тоже стали сползать с винды увидев виндовс 8. steam os - игровая платформа созданная на линуксе (конечно если ломаные игрушки надо - то винда это круто, но это пока = смотрите лицензию винды 10). при чем не надо покупать приставок - пойдет домашний комп.
а вообще когда для работы достаточно планшета на интеловском проце - носишь с собой, на работе ткнул в монитор и клаву (посмотрите core i7 - 6 ватт с производительностью лучше i3) а для игр уже дома имеешь нормальную игровую платформу, то не знаю куда мир катится - мне и там и там удобен линукс. в огромном большинстве случаев в офисах винда из-за мс офиса и не более. 1с 8.3 уже под линукс есть на десктоп.
по поводу васи и его ерунды - человек кто хоть год с линуксом провел или мак ос с виндой будет работать тоже без проблем, но любить винду не станет. мало того 5 лет работал и ничего не понял это странно - так не бывает
#48 Freud @ 21 сентября 2015 02:24
Прочитал статью и комментарии. Я пользователь виндовс (работает у меня все хорошо, не то что у знакомых). Вот решил поставить линукс (просто для ознакомления). Хочу спросить знатоков. Нормально будет поставить последний убунто?

P.S. ОС использую для просмотра фильмов, набору текста, программированию и веду свой сайт.

Ответ: если компьютер не совсем старый - последний ubuntu - подойдёт. Привыкать к системе всё равно придётся. Лучше поставьте второй системой.
#49 Gentoo @ 23 сентября 2015 23:56
Устанавливайте Linux Gentoo проверьте свои знания в установки самой сложной операционной системы семейства GNU LINUX.

Windows держится на деньгах НЕ СОВЕТУЮ эту фигню ставить у себя в компании, ни капли производительности одни убытки.

В общем да здравствует здравый смысл Windows на кол.
#50 Нинок @ 1 октября 2015 14:30
Если Вы не игроман, то только Линукс! Надежна и безопасна. Два года на ней. Про Винду даже не вспоминаю... Для меня главное отсутствие вирусов и, как следствие, отсутствие возни с Антивирусами и сканированиями. Но Убунту и Дебиан (особенно!) новичкам ставить не посоветовала бы. Будете в шоке, особенно от последнего. Мне очень симпатичны ALTЛинукс и Mint. Все работает, обновления регулярно приходят, терминалом пользуешься крайне редко.
Недавно (на работе) пришлось работать с Виндовс 7. Жопа!!! Два антивируса стоят, все равно вся завирусована! Слетела база данных... 1С отказывается работать... При том, что и в Интернет почти не лазим...
Вот только не очень понимаю почему многие ругают Висту? Помоему из всей линейки Виндовс самый надежный вариант. У подруги 8 лет работает и ничего. За это время все наши Хрюши, 7 и 8-ки. Не один раз слетели.

Оставить отзыв

Имя:*
E-Mail: (не обязательно)
Текст отзыва:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Внимание! Отправляя сообщение, Вы автоматически даёте согласие на обработку своих персональных данных.
X